На повестке дня — автоматизированное обеспечение деятельности органов местного самоуправления

      В соответствии с планом мероприятий по созданию в 2008 — 2010 гг. автоматизированной информационной системы местных Советов депутатов (АИС «Местные Советы депутатов») 16 октября 2008 г. в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь прошло рабочее совещание с участием специалистов облисполкомов и областных Советов депутатов, других заинтересованных по вопросам внедрения АИС «Местные Советы депутатов». 
      Начальник управления информационных ресурсов и технологий Секретариата Совета Республики Новик А.С. отметил, что в настоящее время основной задачей органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения, то есть вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения. Поэтому построение единой системы автоматизации делопроизводства и документооборота органов местного самоуправления призвано обеспечить повышение оперативности и качества работы с документами, сокращение трудозатрат, усиление контроля исполнения документов, создание условий перехода от традиционного бумажного документооборота к электронному, а также совершенствование работы с обращениями граждан. Успешное внедрение системы по автоматизации процессов делопроизводства и документооборота на местном уровне – это только первый шаг в нужном направлении, подчеркнул он. В рамках создания АИС «Местные Советы депутатов» уже проделана определенная работа.   
      На совещании была заслушана информация заместителя начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Секретариата Совета Республики Казаковой В.И. «О ходе выполнения плана мероприятий по совершенствованию делопроизводства в местных Советах депутатов» и начальника управления информационных ресурсов и технологий Секретариата Совета Республики Новика А.С. «О ходе выполнения плана мероприятий по созданию в 2008 — 2010 гг. автоматизированной информационной системы местных Советов депутатов (АИС «Местные Советы депутатов»)». Участники совещания были ознакомлены со структурой и функциональным назначением АИС «Местные Советы депутатов».  
      О назначении и развитии системы защищенной электронной почты органов государственного управления «Mailgov» доложил заместитель начальника центра информационных технологий государственного учреждения «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь Янковский В.К.  
      В обсуждении вопросов повестки дня приняли участие Кравцова И.А. (Брестский облисполком), Дивак М.В. (Витебский облисполком), Игнатович В.В. (Могилевский облисполком), Даниленко С.И. и Таранда О.Н. (Гродненский и Минский областные Советы депутатов), а также председатель Михановичского сельского Совета депутатов Минского района Довальцева С.В. и представитель Министерства связи и информатизации Республики Беларусь Шацов С.П. Специалисты РУП «Вычислительный центр» Брестского областного управления статистики рассказали о ходе разработки и внедрения программного комплекса «Автоматизированная система «Сельский совет». 
      При подведении итогов совещания Александр Новик отметил, что внедрение АИС «Местные Советы депутатов» создаст принципиально новые условия для более эффективной организации работы с документами. Данная система позволит избежать трудоемкого дублирования процедур регистрации, благодаря чему сократится время доставки корреспонденции, а также снизятся материальные и трудовые затраты. Ее полное внедрение, несомненно, обеспечит возможность комплексной автоматизации работы с документами на всех стадиях их жизненного цикла. Результатом такого крупномасштабного внедрения системы, а также совершенствования основных ее функций должны стать полная автоматизация делопроизводства, а в будущем переход на электронный документооборот во всех органах государственной власти и местного самоуправления, подчеркнул А. Новик. 
      Высказанные замечания и предложения будут обобщены и представлены на рассмотрение Совета по взаимодействию органов местного самоуправления.